Дмитрий Шорин

Не стоит тешить себя иллюзией, что, показав в своем произведении некий переломный, или даже последний, миг человеческой жизни, достаточно ограничиться прямым указанием на событие. Многие сталкивались с этим еще на этапе романтической чернухи, свойственной дозревающему юношеству: изобразишь, скажем, человеческую фигуру, а не натурально получилось, не страшно, игрушечно. Висит он себе эдак мешком, и нет энергии, нет «жизни» в кадре. Облом. И творчество — под диван! 

Биография

Дмитрий Шорин родился 17 апреля 1971 года в городе Новосибирске. Учился в нескольких институтах, в каждом по несколько лет. Факультеты, которые выбирал Дмитрий всегда были тесно связаны с миром творчества и дизайна. 

В 1993 году он вступил в Товарищество художников “Свободная культура”. Художник был удостоен чести выставлять свои работы в Мраморном дворце Государственного русского музея — он был самым молодым участником выставки, которому выпал такой шанс, и он увенчался громким успехом. Дмитрий занимается не только живописью но и скульптурой. На создание одного экспонат уходит более трех месяцев. 

Интересным является тот факт, что руководство аэропорта «Пулково» (Санкт-Петербург) разместил в терминале четыре его работы — это девушки — ангелы с крыльями самолётов. Плюс в здании аэропорта размещен их совместный с Сергеем Шнуровым проект «Летное Поле». 

Творчество

Любитель самолетов и предметов времен СССР — наверное такой вывод можно сделать если посмотреть все картины живописца. Его женщины странные, естественные, не нагнетаемые искусственным путем, эдакая “хипповая” красота в дырявых джинсах и потертых кедах.  Девушки питают любовь к самолетам. Дмитрий изображает их задумчиво смотрящих в небо, погруженных в мир мечтаний и девичьих грез. 

Они скучны и мечтательно-задумчивы, эмоционально сухие, но одновременно хочется раскрывать их сокровенные тайны и законы. Окружённые праздностью бытия и ограничены жандармом инстинктов вечных принципов нравственности. Сюжеты выполнены без заданного сценария, но это не мешает дать им высшую оценку по пятибалльной шкале. 

Динамика движения, и то к чему я написала вступление… 

В картинах нет строгой трактовки и статики композиции, даже не смотря на то, что художник пишет лица крупным планом — портрет. Чётко прослеживается динамика движения. Говорят об этом и разнообразные схемы, в которых немного нарушена  симметрия. Понимание того, какой такой энергии не хватило творению. Эта энергия — движение. Как если бы слушатель сопереживал симфонии настолько, что становился ее соавтором на уровне внутреннего слуха, так автор художественного произведения должен предоставить взору зрителя траекторию для перемещения неких зрительных точек, концентратов внимания. 

Максимум резкости, контраста, четкости и света на представленных фигурах, с «расплыванием» элементов окружающего фона от силового центра полотна. Если добавить к этому, что куда интереснее недосказанность (допустим как лицо противоположного пола облаченного в карнавальную маску или повернутого к зрителю спиной), выраженная в том, что герои целиком не так выразителены, как, скажем, только лишь отдельно взятые их ноги, да еще и увиденные глазами самого человека, то получаем увиденную картину в исполнении Дмитрия. 

Каждая картина Дмитрия — это самостоятельный внутренний мир. Выбор той или иной героини объясняется очень просто, художник даёт нам контраст, где каждая из них независима от окружающих предметов и имеет свой яркий красочный характер, но социально и жизненно не активна. Но для таких людей всегда найдётся место в обществе, а то все станут похожи на Шурочку из «Служебного романа». 

0

Автор публикации

не в сети 1 день

electrongalery

3
Комментарии: 1Публикации: 1132Регистрация: 22-02-2019

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *