Жан-Пьер Жибра: будни француженки

Современный французский художник и иллюстратор Жан-Пьер Жибра родился четырнадцатого апреля тысяча девятьсот пятьдесят четвёртого года в предместье Париже, (позже город станет неотъемлемой частью его рисунков). Одним из главных и любимых увлечений будущего художника в детстве была история, но в семидесятых годах он получает степень бакалавра философии, но потом его интересы меняются и в тысяча девятьсот пятом году, он начал обучение графическому дизайну, одновременно работая в сфере рекламы, становясь со временем одним из самых известных во Франции иллюстраторов.

Первые работы художника появились в знаменитом французском журнале “Pilote” (основан в 1959 году среди его основателей были создатели знаменитых Астериск и Обелиск Рене Госсини и Альберт Удерзо) знаменитом и знаковом журнале для французского комикса. Первые его работы создавались в творческих тандемах, первый с Жаки Берройе, продлился до тысяча девятьсот восемьдесят пятого года ( была создана серия картин под названием «Парижане), именно тогда и родился его незабываемый и яркий образ Парижанки, в тысяча девятьсот восемьдесят пятом году он создаёт союз со сценаристом Дэни Савалем, в том же году выходят две его книги « Приключения Заза» и «Годару повезло». В тысяче девятьсот девяносто пятом году уже в союзе с Леруа создал знаменитый альбом Пинокия. Но наиболее знаменита его работа «Маттео», рассказывающая о Франции времён первой мировой войны, сейчас вышло два тома, но сам автор планирует издать четыре тома до 1939 года.

В своих работах Жан-Пьер очень скрупулезен, это касается, как и исторических моментов, (сказалось детское увлечение историей), как моды, так и рисунка. Вот как сам автор описывает работу над своими произведениями. В начале по его словам, он пишет сценарий и делает раскадровку рисунка, разбивая тем самым историю по этапам, потом делает эскиз каждой миниатюры на отдельных листах, после этого он с помощью ксерокса увеличивает рисунок и поправляет детали, потом на светостали работа с рисунком, только потом наносятся краски.

Но на рисунки автора, то бросается в глаза стиль рисунка, в котором с одной стороны нет суеты, а с другой, вся цветовая гамма картины выполнена в пастельных тонах, что придаёт его работам тёплый и спокойный характер.

Как всегда есть одно «Но». Его иллюстрации (к серьёзным полотнам отнести не могу) напоминаю персонажей диснеевских мультфильмов. Причём ощущение, что он писал героиню — она часто появляется на холстах прямо с включённого телевизора. Знаете, как в фильме «Сумерки» где Кристен Стюарт (Белла) все четыре части ходит с полуоткрытым ртом, так и здесь выражение лица везде одинаковое. По серии работ Жибра можно снять рисование кино — этакий дневник среднестатистической француженки жизнь которой не отличается яркими моментами. В остальном претензий нет.

Но не только прекрасное исполнение рисунков привлекает внимание и создаёт вокруг себя уют и тепло. В своих работах Жан-Пьер показывает нам дух Франции, его работы исполнены, духом Парижа, который мы знаем и любим по книгам и кинофильмам. Показывает парижанок, которые и романтичны и умны, кокетливы и в чём-то хитры. Глядя на них, мы, даже не зная ни автора, ни сюжет, ни кто изображен на этих рисунках мы сразу догадываемся, что перед нами истинные Париж и французы. Так Жан-Пьер рисует их так тщательно и с такой нежностью рисует их художник, благодаря которому мы можем побывать в столь романтичном французском мире.

0

Автор публикации

не в сети 22 часа

electrongalery

3
Комментарии: 1Публикации: 1132Регистрация: 22-02-2019

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *