История России на полотнах В.И. Сурикова

В.И. Суриков часть своих картин посвятил значимым событиям истории России.

В первом историческом труде «Вид памятника Петру I на Сенатской площади» художник даёт оценку реформам Петра I. По одной линии полотна располагается купол Исаакиевского собора, царь Петр I на коне и луна в тёмном небе. Каменный постамент и конь устремляются вверх. Это символ великих петровских преобразований.

Рассказывает Суриков ещё об одном событии петровской эпохи – восстании стрельцов. Сам бунт и казнь стрельцов на картине не изображаются. Художника волнует драматическая судьба русского народа в период смены власти. Суриков делает акцент на лицах людей, приговорённых к казни. Главные персонажи картины восседающий на коне царь Петр I и стрелец отражают противостояние в период смены власти.

О событиях церковного раскола художник рассказывает в картине “Боярыня Морозова”. Тема старообрядчества близка самому Сурикову. Он провёл детство в Сибири, где проживало много сторонников старой веры. Боярыню Морозову везут в санях, за которыми бегут дети и взрослые, всей душой сочувствующие ей. В центре полотна нищий, повторяющий за Морозовой символ старообрядцев – двоеперстие. Героиня картины, фанатично предана своей вере и готова за неё пойти на смерть. В.И. Суриков умело передал чувство волнения по старой, уходящей Руси.

539733 01.01.1975 Репродукция картины “Боярыня Морозова”, 1887 год. Художник Василий Иванович Суриков (1848-1916). Оригинал картины хранится в Государственной Третьяковской галерее. РИА Новости/РИА Новости

Талантливый живописец запечатлел для потомков А.В. Суворова. На портрете видна простота и мудрость великого полководца.

Безопасность границ России была обеспечена за счёт освоения новых земель. В 16 в. казаки под руководством Ермака совершают успешный поход в Сибирь. На большом полотне А.В. Суриков показывает сплоченность и мужество казаков на пути к великой цели.

«Переход Суворова через Альпы» повествует об итальянских походах русской армии Полководец на коне и рядом с ним преданные ему воины. На этом полотне художнику интересен А.В. Суворов как решительный военачальник, ведущий армию к победе.

Не оставил талантливый художник без внимания стремление народов России к свободе. На картине «Степан Разин» ладья прорывается сквозь течение, а впереди огромный таинственный горизонт. Так и восставшие под предводительством атамана Разина с оружием в руках добивались лучшей жизни. На главном плане картины мужественный и суровый Степан Разин, стремящийся исполнить свой долг перед казаками.

Важные страницы российской истории предстают на полотнах В. И. Сурикова через духовность и переживания главного участника событий – простого народа.

0

Автор публикации

не в сети 4 дня

electrongalery

0
Комментарии: 0Публикации: 961Регистрация: 22-02-2019

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *