Картина «Плот Медузы» Теодр Жерико

В 1817 году Теодор Жерико, художник из Франции, отправился в Италию, где изучал искусство эпохи Возрождения. Пребывание на чужбине глубоко повлияло на мировоззрение и творчество мастера кисти. По возвращению в родные края художник заинтересовался известными героическими сюжетами. В тот момент жизни ваятеля взволновала реальная история — о крушении фрегата «Медуза». Эти катастрофическое событие, когда из 140 людей живыми остались 15, стали основой создания полотна «Плот Медузы».

Всех героев Жерико написал на ближнем плане. Уставшие, немощные люди, которые сидят на плоту, заметили как приближаются судна. 

Отметим манеру их поведения: одни полумертвые, а другие потеряли разум  и не реагируют на происходящее. Тех, у кого теплится надежда на спасение, очень мало. Этот контраст разных человеческих эмоций создает динамику композиции в целом. К тому же, художник подчеркнул его тёплым светом, который падает на картину сверху.

Полотно довольно  внушительных размеров. Уникальный почерк виден в  изображении, и говорит о том, что картина исполнена в манере классического стиля. А основу относят к эпохе романтизма. Автор полотна впервые показал палитрой, как может изменится состояние человеческой души и драматическое столкновение со стихийным бедствием. Краски использует мрачноватые и строгие, светлые пятна видны лишь в нескольких местах.

Над своим полотном Жерико работал очень долго. Он тщательно прописывал и продумывал каждую деталь сюжета. Сначала он сделал большое количество набросков и зарисовок. 

Когда появилось полотно «Плот медузы», оно вызвало огромный резонанс среди ценителей изобразительного искусства и критиков. Некоторые представили ее как протест против  уклада прошлого и политического характера. Акцент был сделан на том, что неопытного капитана «Медузы» приняли на корабль по протекции, поэтому в том, что случилось, виноваты коррупционеры.

Несмотря на вышесказанное, картина имела огромный успех в Великобритании, ведь этом произведении Жерико впервые затронул тему человечности перед представителями романтизма. В 1824 году картина стала достопримечательностью Парижского Лувра.

0

Автор публикации

не в сети 23 часа

electrongalery

3
Комментарии: 1Публикации: 1132Регистрация: 22-02-2019

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *