Картины американского художника Кента Роберта Уильямса по прозвищу «грозный»

В культурных кругах Америки Кент Роберт Уильямс получил репутацию как «грозный». Его картины отличаются смелым реалистичным стилем и широкополосными мазками.

Кент родился в Северной Каролине в 1962 году. Окончил Институт Пратта в Нью -Йорке.  Его первой значимой работой стали графические иллюстрации к кинофильму «Фонтан» снятого режиссером Дарреном Аронофски. В период с 1983 — 1985 год Уильямс был постоянным иллюстратором известной во всем мире серии комиксов о Марвеле (даже если вы никогда не увлекались рисованными книгами, думаю об этой истории слышали все). Далее у автора идут бесконечные контракты с знаменитыми писателями и изданиями. 

Самым серьезным его проектом считают   создание научной прозы с коллегой Джоном Мута, которая была опубликована в 2001 году. После его пригласили работать в научную лабораторию кинематографа Sundance в качестве сотрудника.

На данный момент мастер работает в Лос- Анджелесе преподавателем и наставником МИД в колледже искусств и дизайна в Лагуны. Он постепенно отходит от иллюстрирования книг, и все время посвящает созданию картин, которые выставляет в Национальной галереи и продает на аукционах. 

Многие сравнивают технику исполнения  Кента с амальгамой, подразумевая под этим то, что художник делает «живописный сплав», сочетая между собой подходящие друг другу жанры, так же как в тяжёлой промышленности производители соединяют металлы и растворы. 

Думаю, что я немного разобралась что имеют в виду критики и простые посетители его выставок. Уильямс комбинирует довольно смелый реализм, и детали абстрактного искусства с неоэкспрессионизмом (присущей ему концепцией минимализма). Техника, в которой работает художник характеризуется сильными жестикуляционными формами и динамичными мазками. 

Для меня творчество показалось очень сложным  для восприятия, так как хочется сконцентрироваться на одном, центральном объекте, но мешают дополнительные многочисленные детали. 

С чего мы начинаем оценивать то или иное полотно? Конечно изначально сравниваем  его с реальностью, определяемся нравится оно нам или нет. И только потом выстраиваем длинную, последовательную цепочку шагов, созерцая увиденное. 

Так например на картине выше взгляд приковывает танцующая женщина. И только потом замечаешь, что она не танцует, а показывает своими движениями превосходство над побежденным тигром, как Маугли и Шархан) 

Кажется, что «грозного» автора не особо заботит то, как зритель отнесется к произведению, перед тем как он сделает первый взмах кистью, чтобы воспроизвести задуманное на холсте. Скорее это его право, а не прихоть, ибо Уильям да и любой другой мастер, не обязан подстраиваться под мнение окружающих и писать «удобные» картины. 

Давайте посмотрим на это с другой, положительной стороны. Если вдруг Кент Роберт уберёт все эти непонятные и сложные цветные вихри, изменит мрачную палитру на более пастельную или яркую, то его полотна тут же лишатся индивидуальности. Они просто потеряют свой уникальный стиль и превратятся в шаблонную живопись, которую уличные художники Арбата штампуют пачками. 

Думаю, что не стоит делать поспешных отрицательных выводов по поводу креативности живописца. Мне только с третьего раза удалось более или менее привыкнуть к необычным сценам, и хорошенько рассмотреть полотна. Каждый раз глубина их красок раскрывалась по-новому, и уже тогда пришло понимание увиденного. 

0

Автор публикации

не в сети 2 часа

electrongalery

3
Комментарии: 1Публикации: 1132Регистрация: 22-02-2019

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *