Можно ли совместить христианство и коммунизм

Вопрос о том, можно ли совмещать христианство и коммунизм, является дискуссионным. Христианство является систематизированной формой учения одного из возможных мировых деятелей начала нашей эры. Многие же считают, что коммунизм начинается с атеизма и является анти системным учением. В анти системности появления коммунизма в 19-20 веках, сомневаться никак нельзя, ввиду его резкой оппозиции господствующим либеральным и консервативным настроениям. Коммунизм Маркса предполагал революцию в человеческом сознании и образ жизни по-новому. Он предлагал теоретически мирную борьбу с религией путём пропаганды научного мышления.

Коммунизм и христианство с их совмещением — вещи, друг другу не противоречащие. Именно из раннего христианства были взяты многие коммунистические постулаты. Ранние формы христианства предлагали революцию сознания человека сущностью миролюбивой деятельности, мирного сопротивления властям. Эти шаги были поистине революционными в культуре Древнего Ближнего Востока, где иудаизм с ветхозаветным характером и местные языческие верования пропагандировались властью.

Сам по себе коммунизм можем смотреться, как пара религиозной идеей. Отличия от традиционного, средневекового христианства, кардинальны. В последнем бедный человек поклоняется богатому Богу, который, по сути, поощряет потерю богатств человеком вследствие отбора их более богатыми. Он поощряет социальное неравенство. 

Коммунистическое христианство противостоит своему буржуазному, по сути, собрату. Оно продвигает творческое начало в человеке, не доводя его до крайностей воинствующего просвещения, от которого до воинствующего атеизма остаётся лишь один шаг. Само понимание о Боге в совмещении христианства и коммунизма, заметно, изменено. Он не покровительствует богатым, а защищает наименее обеспеченных граждан, считает пороком социальное неравенство. В зависимости от конфессии (протестантизм, католицизм, православие) идеалом здесь может считаться либо стремящийся к богатству, либо к бедности человек. Но идеал в творческом образе — это счастливый человек, который не имеет обделённости в материальных благах, а его благосостояние находится под крылом Господним.

Образ «попа в рясе» в «буржуазном» христианстве является определяющим. Роль священства в самых консервативных христианских конфессиях более, чем велика. Здесь немыслима связь человека с Богом без священника. Но дух времени показал характер исповеди — перед священником или перед Богом? Здесь всё очевидно многим, кроме самых консервативных и реакционных христиан, сознание в которых, значительно, помутнено отсутствием рациональности и непризнанием творческого начала, которое может запросто перейти в отрицание. В более творчески осмысленном христианстве, как в своё время раннем протестантизме 16 века, роль связи между человеком и Богом намного проще. Связь между ними прямая, что значительно усиливает эгалитарный характер «коммунистического» христианства.

Наконец, как религия христианство возникло в Юго-Западной Азии, где существовал приоритет общественной собственности. Приоритет общества над личностью переходил в диктат, что было в значительной степени выражено и на западе Средних веков, но поощрялась частная собственность. Коммунизм, может быть совместим с ранним христианством, которое, значительно отличалось от своего западноевропейского потомка. Но при упоминании христианства возникают ошибочные ассоциации с последним.

0

Автор публикации

не в сети 9 часов

electrongalery

3
Комментарии: 1Публикации: 1132Регистрация: 22-02-2019

2 комментария к “Можно ли совместить христианство и коммунизм”

  1. Разрушался этот язык тупым и буквальным воспроизведением интенций властного дискурса, доведением их до полного абсурда. Помните постоянно поминаемую вековую тоску человечества по коммунизму? Вот она.

    0

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *