Почему в афроамериканской церкви прихожане на службе читают реп, танцуют и поют

Здравствуйте. А вы никогда не задумывались над тем, почему афроамериканцы устраивают на службе в храме целые представления? Для них совершенно не чуждо, что священник посреди молитвы может зачитать пару строк из песни известного репера или спеть куплет из хита любимого исполнителя. Они молятся за современные вещи: допустим не зазорно выделить 5 минут на молитву за новые кроссовки или за здравие голливудской звезды и ее премьеры. 

Всё это сопровождается танцами, и прихожане присоединяются к «представлению», вскакивают хором со своих мест, таким образом поддерживая священника. 

Странно не правда ли? Посмотрев один из старых американских фильмов, где я наблюдала такую сцену, мне захотелось лучше узнать о интересной традиции. Спешу поделится с вами. 

Христианское богослужение в афроамериканской церкви сравнимо с праздником или карнавалом, где никто не попросит стоять вас смирно в позе «солдатика», а любого желающего ждёт радушный и тёплый прём от служащих храма. 

На самом деле подобные богослужения — это часть афроамериканской культуры, которая уходит корнями во времена дискриминации. Тогда люди находили в себе силы не смотря на тяжёлое положение, и единственное что их спасало это молитва и вера. Таким образом они благодарили Бога за все, что у них есть. Думаю, что многие из них просто не знали настоящих молитв, и поэтому проговаривали тексты, которые первые пришли в голову. И здесь не важно на что они обращены, а главное кому. 

С началом колонизации в США многие африканцы прибывшие на территорию американской страны растеряли огромную часть своей культуры. Христианскую веру они привезли с собой, ведь Африка считается одной из первых, где распространилось учение Христа, но закрепить её удалось только в некоторых регионах Америки. 

Жители Америки, которые похоже забыли то, что многие из них бежали от религиозного преследования из Европы, запретили открытие церквей для африканцев, а те что все — таки существовали были вне закона, и уходили в подполье. Прихожанам приходилось использовать своеобразные коды и тайные знаки. Так классикой жанра становятся песни «Gospel Train» и «Steal Away to Jesus» в которых засекречена молитва. Для многих крестьян церковь стала не только местом где можно отдохнуть морально, но и получить базовое образование по Библии, а в церковноприходских школах учили читать и писать. Такая ситуация продолжалась вплоть до отмены рабовладельческого строя. 

Одной из отличительных особенностей церквей афроамериканцев является то, что у них был и остаётся свой язык проповеди, который мы не услышим ни в однои из других существующих храмов. До 1865 года в США таким образов люди скрывали и шифровали от своих хозяев  послания, о содержании которых никто не должен был догадаться. Кроме того, священнику отводилась роль не только главного богослужителя и психолога, но и «артиста», перед которым стояла задача развлечь прихожан. 

Так церковь для людей была не только местом поклонения, но и пристанищем где можно найти утешение, высказаться о проблемах насущных, показать таланты (как бы это цинично и саркастично не звучало). Поэтому по сей день афроамериканцы не отступают от традиций, несмотря на то, что колониальные времена давно в прошлом, подобная служба в храме просто укоренилась в менталитете этого народа. 

0

Автор публикации

не в сети 8 часов

electrongalery

3
Комментарии: 1Публикации: 1132Регистрация: 22-02-2019

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *