Почему художники носят берет

Для многих из нас образ художника будет незаконченным, если на голове его нет берета. Этот головной убор наряду с мольбертом, палитрой и кистями воспринимается нами как постоянный атрибут жизни любого живописца. 

Но почему именно берет, а не шляпа или, допустим, цилиндр? Есть несколько версий, объясняющих это.

На большей части автопортретов Рембрандта он изображен с беретом на голове. 

Возможно, именно в подражание ему художники стали носить этот головной убор. В знак цеховой солидарности, так сказать. Так и пошла своеобразная “мода” на береты среди мастеров кисти.

Конечно, сам берет изобрел не Рембрандт. Этот предмет одежды появился ещё в античные времена. Но, тем не менее, после Рембрандта мода в повседневной жизни на береты уходила и приходила, а вот любовь художников к ним не уходила никогда. 

Согласно другой версии берет стал частью гардероба из-за их… бедности. 

В давние времена частые обновки могли себе позволить лишь очень состоятельные люди. Одежду передавали по наследству и в буквальном смысле донашивали до дыр. 

Берет был вполне бюджетным вариантом головного убора. Материала для него много не нужно, особых умений для шитья тоже. И главное, он долго носился. 

Художники в те времена (да и в нынешние тоже) относились к бедному сословию. Поэтому вполне возможно, что берет их, как и других бедняков, привлек своей практичностью. 

Впрочем, дешевизна и изностойкость – не единственные плюсы берета для художника. Берет помогал “прибрать” длинные волосы, чтобы они не мешали работе. 

Этот головной убор в повседневной жизни сегодня носят только женщины и… художники. Возможно, таким образом живописцы показывают, что они – вне времени и вне любых рамок.

0

Автор публикации

не в сети 3 дня

electrongalery

0
Комментарии: 0Публикации: 961Регистрация: 22-02-2019

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *