Пьер Боннар

Пьер Боннар вошёл в историю развития изобразительного искусства как непревзойденный колорист. Его работы — это смесь эстетического импрессионизма с глухими, плавными оттенками. Художник открыто критиковал своих коллег за недоработанность деталей в произведениях. 

Вишневый пирог 

Натюрморт «Накрытый стол в саду» предположительно, написан в саду виллы «Моя кибитка» на Сене близ Вернона, которую Боннар купил в 1912 году. Полотно является образцом натюрморта на пленэре, перекликаясь в этом плане как с ранними работами художника, например «Вишневый пирог» (1908, Цюрих, частное собрание), так и с «Молодыми женщинами в саду» (1921-1923), но, в отличие от вышеупомянутых картин, оно лишено живого присутствия человека. 

В этой сравнительно поздней работе Боннар продолжает традиции импрессионистического пейзажа, даже в какой-то степени возвращается к валерам и полутонам, отходя от своего предшествующего ярко выраженного декоративного стиля. В отличие от типичных пейзажей художника пространство в этой картине развивается в глубину, что нарочито подчёркнуто расположением переносного столика, покрытого белой скатертью.

Интерьер в белых тонах 

Более весомыми, по сравнению с другими работами, кажутся и предметы на столе. Однако глубина и вещественность нейтрализуются приближением к переднему плану ветвей деревьев пейзажного фона, написанных размашистыми, энергичными ударами кисти. Благодаря столику с натюрмортом, в пейзаж внесена любимая Боннаром «интерьерность», что придаёт этой динамичной по письму работе определённую камерность и интимность. Сопоставление внутреннего мира интерьера с внешним пространством окружающей природы является центральной темой всего творчества Боннара. Она реализуется в таких картинах начала 1920-х годов, как «Терраса», «Открытая дверь на балкон», «Открытое окно». 

Терраса 

Открытое окно

“Весенний пейзаж”. Ок. 1935

В 1925 году Боннар приобрёл виллу «Боскет» на средиземноморском побережье Франции, в Каннах. С этого времени он стал писать панорамы Канн в разное время года. Так, на новом этапе, уже в поздний период творчества, он развивал свою большую тему «Средиземноморье», воплощённую ещё в конце 1910-х годов в знаменитом эрмитажном триптихе. Поздние виды Канн носят более конкретный, подчас, загадочный характер. 

Весенний пейзаж

Теперь Средиземноморье перестало существовать для Боннара как желанный, но абстрактный идеал гармоничного бытия. Имевший такое большое значение в его жизни и творчестве «сад художника» как бы оживил и одухотворил прекрасную, но отстранённую от человека природу. Одновременно средиземноморские пейзажи Боннара сделались ещё более раскованными по цвету и композиции. Среди них появлялись почти экспрессионистские полотна, такие как «Сад» (Ок. 1936). 

Разговор в парке

Портрет Миси Годебской

  
По настроению и содержанию «Весенний пейзаж» занимает промежуточное место между  «Закатом в Каннах» и «Панорамой Канн» середины 1930-х годов. Пейзаж изображает вид с холма с искусственным водоёмом на спускающиеся уступами частные владения, обнесённые изгородями; снизу на холм поднимается удильщик с ведром, вносящий в эту величественную, утопающую в зелени панораму излюбленный Боннаром жанровый мотив. Расположение масс и пятен цвета в пейзаже абсолютно свободное, естественное, но лишено навязанной художником декоративной схемы, что типично для его ранних произведений.

0

Автор публикации

не в сети 7 часов

electrongalery

3
Комментарии: 1Публикации: 1132Регистрация: 22-02-2019

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *