Самобытная глубинка — художник Ирик Мусин

Творчество современного художника-жанриста и пейзажиста Ирика Мусина привлекает к себе все больше поклонников в России и за ее пределами. На фоне модного минимализма, постмодерна, трехмерной живописи и других стилей, господствующих сегодня в изобразительном искусстве, работы Мусина выделяются своей реалистичностью и жизненностью, в чем и кроется их уникальность. 

Биография

Родился будущий художник в 1966 году в казахстанском городе Петропавловске. В 1990 году он окончил училище искусств в Набережных Челнах. В детские годы и уже будучи взрослым Мусин подолгу жил в деревне Сосновый Мыс, где и почерпнул сюжеты для многих своих картин. Еще с детства он изучал древние обычаи своего народа, увлекался его фольклором, собирал древнюю утварь, что помогло мастеру пера в полной мере раскрыть свой талант, создавая яркие и самобытные произведения, которые получали высокую оценку экспертов и зрителей. 

Весна пришла 

Линия жизни

Работы Ирика Мусина постоянно участвуют в российских и зарубежных выставках, они неоднократно побеждали в международных конкурсах современной живописи в России и Европе. В 2014 году он стал лауреатом премии имени Николая Фешина. Мусин является членом Союза художников России и Татарстана.

Картины Ирика Мусина представлены в музейном комплексе «Казань», а также в Тюменском музее изобразительных искусств. Многие работы находятся в частных коллекциях.

Прощальная

Творчество художника

Среди работ Ирика Мусина можно увидеть различные по жанровым особенностям произведения, но ведущее место в его творчестве занимают сюжетно-тематические картины: сцены из жизни людей. Наиболее известные среди них – «Путь шамана», «Божья коровка», «Бабье лето». 

О стиле, в котором пишет Мусин, можно говорить, что он перекликается с творчеством художников-передвижников, ведущим направлением которых был реализм, отражавший истинную жизнь русских людей, а целью – сближение искусства с народом. Ирик Мусин, объединившись с несколькими другими казанскими художниками, через столетие перенимает эстафету передвижников рубежа XIX-XX веков, преследуя такую же цель — приблизить искусство к реальной жизни, что ярко выделяет этих мастеров на арене российской живописи. 

Бабье лето

На скамейке

Колыбель

Жанровые картины, написанные в масляной технике – это невероятно живые и выразительные работы, притягивающие своими красками, колоритной атмосферой, интересными сюжетами, фигурами и лицами героев, которые легко оживают в воображении. 

В своих картинах Мусин четко отражает быт татарского, главным образом, деревенского народа и передает состояние его души. Он тонко прорисовывает не только героев, их эмоции, но и все то, что служит фоном: картины природы, фигуры животных, предметы обихода, уделяя максимум внимания каждой детали.

Поводырь 

Другой жанр, в котором много работает Ирик Мусин – деревенский пейзаж. У художника немало картин, воспевающих красоту природы – светлых и искренних работ, по праву позволяющих назвать их автора современным певцом земли русской.

Художник целенаправленно подолгу жил в сельской местности, справедливо отмечая, что иначе невозможно передать всю красоту родной природы. Поэтому в работах Мусина в пейзаж органично вписываются низкие сельские домики и покосившиеся заборы, своим присутствием создавая сюжеты, подобны тем, что можно видеть на картинах великих Левитана и Куинджи. 

На пейзажах Ирика Мусина в основном картины поздней осени и зимы, а также ранней весны. Настроение разное – есть сцены печальные, есть солнечные и жизнерадостные. 

Путь шамана 

Сюжеты и герои

Возвращаясь к сюжетным картинам Ирик Мусина, нельзя не заметить две противоположности в их характерах: одни работы излучают спокойствие и умиротворенность, другие же, напротив, динамичны, полны движения, страсти, буйства стихий и героев. Творчество его многогранно, как многогранна сама жизнь. Здесь и светлая радость, и драматизм, и жизнеутверждающий народный дух.

Северное лето

Прикосновение 

И все же большинство работ художника – это безмятежные, хоть порой и грустные сцены, изображающие тихую жизнь простых людей. Персонажи, как и сюжеты в целом не современные, а взяты из XIX века, хотя прототипы героев, по словам автора, — наши современники. Главные герои этих картин – чаще всего старики или дети. Ведь именно им – тем, кто только встает на жизненный путь, и кто уже прошел его, свойственны самые искренние чувства, самые неподдельные эмоции. Поэтому в каждом образе читается жизнь реального человека. 

Годовщина 

Так, на картине «Бабье лето» перед зрителем предстает отдыхающая от трудов, уставшая от жизни старушка, погруженная в тихий сон воспоминаний, но все же не утратившая жизнелюбия. А вот мальчик, весь проникнутый радостью общения с четвероногим другом («На скамейке»), в образе которого олицетворяется детство с его главными ценностями. Совсем иная картина — «Годовщина»: неизмеримая боль утраты  по ушедшему близкому человеку читается на лицах отца и сына. 

У старой ивы

Через эти образы из прошлого художник рисует разнообразие человеческих судеб, учит находить прекрасное в обыденном, отражает духовную связь человека с природой.

0

Автор публикации

не в сети 7 часов

electrongalery

3
Комментарии: 1Публикации: 1132Регистрация: 22-02-2019

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *