Художник Пол Кадмус — провокатор американского классического реализма

Предисловие

Биография Пола Кадмуса начинается с прекрасного города Нью-Йорка, где он появился на свет в семье малоимущих живописцев 17 декабря 1904 года. В пятнадцать лет смог поступить в National Academy of Design одновременно подрабатывая в рекламном агентстве. Первые работы начали расписываться на Майорке, в коем проживал целых двадцать четыре месяца.

Свободное время Пол проводил, вместе со своим сторонником Джаредом Френчем, в велопутешествиях по всей Испании и Франции, посещая европейские музеи, познавая произведения выдающихся художников Ренессанса.

Художник всю свою сознательную жизнь страдал рахитом из-за витаминной недостаточности. Семейный дом под завязку был набит тараканами, клопами, не хватало хорошей еды, воды и чистого воздуха.

Путь успеха

Яичная темпера – техника в которой работал мастер, является одним из самых долгих и сложных методов живописи. За год Кадмус мог написать только две картины, что в годы Великой депрессии практически не приносило дохода. Несмотря ни на что он был счастлив. Полотна отличались своей фигуративностью. В творчестве Пол делал акцент на то, чтобы как можно реальнее показать эмоциональное состояние людей, в какой ситуации те не находились бы.

Вернувшись в Америку, было не просто найти подходящую работу, кризис слишком давал о себе знать. С большим трудом устроившись в общественный проект работы художников Пол получал 32 доллара в неделю, позже проект направил свои идеи на ликвидацию безработицы.

Слава настигла внезапно, из-за скандала в местной газете напечатавшей картину «Моряки на берегу!», один из адмиралов флота потребовал уничтожить живопись. Вместо этого настоящую картину просто на время спрятали, но история разлетелась по другим изданиям. Тем самым о художнике узнало большое количество народа. Масло в огонь добавляло военное время.

Критика

Не всем нравились экстравагантные идеи Пола Кадмуса. Доходило до того, что ночной сон нарушался телефонными звонками с упреками и угрозами, особенно «обиженными» были люди стоящие на высоких должностях. На практике же максимум принималось решение снять картины с очередной выставки.

Не обошлось и без подачи жалоб в суд, что принесло ещё большую популярность автору. Даже не смотря на большое количество насмешек, претензий и оскорблений, только на одну выставку могли нагрянуть около семи тысяч человек. Кадмус не заметил как получил славу «живописного провокатора» американского изобразительного искусства, который пишет скандально — реалистичные полотна. В культурных кругах именно так к нему и относились.

Послевоенное время

Когда народ успокоился и охладел к войнам, слава художника стала стремительно падать вниз. Часто кураторы выставок отказывались выставлять работы из-за опасения вызвать резонанс общественности. Картины стали реже продаваться, а время на их написание уходило все больше. Лишь ближе к восьмидесятым годам интерес к работам вернулся. Мнение народа не улучшилось, зато стало более провокационным и открытым.

Работы

Самыми популярными и знаменитыми стали работы под названиями:

1. «The Fleet’s In!» — на веселе молодые матросы и их спутницы развлекаются у всех на виду, забыв нормы морали.

2. «The Inventor» — изображение молодого мужчины с задумчивым лицом смотрящего на свое странного фантазийное изобретение.

Последние годы карьеры

Пол Кадмус в последнем интервью признался, что является самым счастливым человеком, даже не имея всемирной известности и похвал критиков. Он ушёл 12 декабря 1999 года на 94 году жизни.

0

Автор публикации

не в сети 2 дня

electrongalery

3
Комментарии: 1Публикации: 1132Регистрация: 22-02-2019

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *