Художница Элен Беланд: гармоничные сочетания цвета и единство полутонов

Если работы художника излучают море насыщенных красок, то принято говорить, что они наполнены светом. А так ли это на самом деле? Ведь «свет» уже присутствует даже на пустом листе бумаги. Все что остаётся — это добавить несколько штрихов: относительного затемнения, используя тени и оттенки, придать выразительности, и тогда свет обретёт очертания и по — настоящему выделиться на фоне остального.

Творения художницы Элен Беланд как раз относятся к той категории, в которых виден лёгкий и воздушный свет. Француженка родилась в 1949 году в Монреале. В 30 лет Элен отправилась в Лос-Анджелес, чтобы получить профессию дизайнера, и повысить уровень художественных навыков. Вскоре после окончания института она сама стала преподавателем. На данный момент проживает в Канаде. По возможности использует для написания разные материалы: уголь, пастель, масло, красный гематит. Автор пытается изобразить движение света, таким образом приблизив зрителя к сюжету, чтобы мы могли представить себя в той или иной роли, и стать частью сюжета и полотна едиными.

Как в музыке ритм задают отрицательные ноты, а выразительность тишина, так в живописи Элен все подобно этому. Положительные формы придают пластичности отрицательным. Без тьмы свет не зазвучит. И потому те части картины, что менее закрашены, имеют мало насыщенную палитру не менее важны, чем те, где мастер использовал многоцветность. К тому же, художница стремится разбивать свои произведения на три основные гармонии тонов: светлые, темные и единство полутонов. Эту абстрактную согласованность можно организовывать как угодно, но если их выразить просто и ясно, то это почти всегда приведет к тому, что такая картина станет динамичней и выразительней чем та, где применены только две гармонии.

1
1
2
2
3
3
4
4

На четвёртой картине изображена Элен Беланд (Автопортрет) во время работы с эскизами. Если посчитать, то тут целых пять портретов: в руке, отражение в зеркале, набросок на столе, сама художница и плюс большое полотно в раме, на котором она выглядит подобно богине утренней зари или фее — крестной из Золушки. Я не имею в виду её внешность, а то как легко она представлена в солнечно — голубом свечении с развивающимися на ветру волосами. Работа не обременена палитрой и излишними красками. Здесь больше сделан акцент над контрастом тонов, нежели над радужным составом композиции.

5
5
6
6

У художницы можно часто встретить серии картин (5,6), на которых написана одна героиня.

Я не нашла информации по данному факту. Возможно, что они являются иллюстрациями к книгам, или это сделано для выставки на определенную тематику.

Мне приглянулось несколько. Одна из них — загадочная путешественница, которая стала участницей волшебных событий сказочного Средневековья. Не знаю почему я так решила. Скорее всего из за окружающей атрибутики: книга в старом переплёте хранящая тайны и заклинания, стены, наряженый сокол (вряд ли кто сейчас так делает), и я думаю что как раз эта та история, которую хочется не только рассказать за вечерними посиделками, но и посмотреть иллюстрации о той эпохе. И картины как раз таковыми являются.

7.Обычно венки из виноградных листьев мы можем увидеть на холстах художников, которые изображали служительниц Диониса - вакханок. Порадовало то, что Беланд не забыла о традициях, и написала несколько картин приближенных к этой тематике.
7.Обычно венки из виноградных листьев мы можем увидеть на холстах художников, которые изображали служительниц Диониса — вакханок. Порадовало то, что Беланд не забыла о традициях, и написала несколько картин приближенных к этой тематике.
8
8

Впечатление, что художница попросту не умеет писать другой типаж людей. Везде одна и та же особа, либо они просто очень похожи.

Здесь мы отправляемся в Средиземноморье (7,8), где понимаешь, что виноград — это символ и поэзия бескрайнего сада. Именно лоза обозначенная красным цветом становится центром внимания, и придает долю романтизма происходящему в купе с уединением от внешнего мира пространством.

9
9

Художница ясно даёт понять, что обожает цвет. Впрочем как и все мастера кисти.

Жаль, что некоторые просто забывают, о излишнем перенасыщении без работы над контрастом и плавными переходами.

Картины автора могут напомнить панно для вышивки бисером или мулине, которые продают в магазинах. Но давайте не будем так строги к ней. Сюжетная линия довольна интересна. Картины несут добро, и их хочется рассматривать. И в большей степени, они так не похожи на то, что сейчас принято называть «великим и актуальным искусством».

0

Автор публикации

не в сети 3 часа

electrongalery

3
Комментарии: 1Публикации: 1132Регистрация: 22-02-2019

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *