Фроттаж

Ещё с детства всем знакома данная техника рисования. Достаточно положить монетку под листочек бумаги и закрасить её простым карандашом. В итоге получаются две монетки, причём проделывать такую технику можно с любыми рельефными предметами.

Техника фроттаж появилась в начале двадцатого столетия, когда один художник-сюрреалист решил таким образом закрасить старинный деревянный пол. Эта работа была частью его графитного произведения. Путем трения художник смог на бумагу перевести зернистую поверхность древнего пола. Так появился фроттаж.

Чтобы выполнить фроттаж, достаточно взять бумагу и расположить с её обратной стороны любую рельефную поверхность, которая при помощи натирания красящего материала отобразится на лицевой стороне. Кроме бумаги можно использовать ткань, а в качестве красящего средства чаще всего применяются карандаши, причём не только простые, но и цветные. Карандаши должны быть не заточенными, тогда они будут равномерно натирать поверхность.

Сегодня фроттаж является современной техникой рисования, несмотря на то, что она не нова. Благодаря фроттажу можно скопировать абсолютно любую рельефную поверхность или фактурную форму. Для фроттажа обязательно нужны выразительные фактуры. Для этого подойдут выпуклые изображения, тесненные обои или ткани грубой фактуры.

В качестве инструмента обычно используется карандаши, но некоторые художники применяют восковые мелки, сангину или уголь. Используя цветные карандаши, цвета необходимо добавлять, накладывая друг на друга. Хороший слепок рельефа получается путем закрашивания бумаги ребром, либо плоской стороной грифеля. Еще одним вариантом фроттажа является перенос слепка на бумагу не грифелем, а посредством измельченной пудрой грифеля при помощи продавливания пальца.

Преимуществом фроттажа считается получаемый объём. При помощи данной техники можно снимать размеры с различных старинных объектов. Чаще всего художники используют такие объекты, как старинные предметы, монеты и листья деревьев, которые считаются самым трудным слепком. Фроттаж позволяет сделать точную копию ребристой поверхности. Благодаря этой технике художники-реставраторы делают слепки старинных предметов в виде кухонной утвари, ваз и других старинных экспонатов. Некоторые художники используют рельефные элементы в качестве дополнения для своей собственной работы.

Оставить комментарий

Войти с помощью: 
avatar
  Подписаться  
Уведомление о