Паскаль Тауруа

Паскаль Тауруа — французская художница, картины которой — это гимн женскому телу. Она родилась в 1960 году на одном из красивейших островов в Тихом океане — Новая Каледония и, как и все юные девушки, мечтала стать моделью. Внешние данные, упорство и целеустремленность позволили ей исполнить свою мечту, и в 18 лет на конкурсе красоты Паскаль завоевала почетный титул “Мисс Франция”. Так началась ее карьера в индустрии модельного бизнеса. Однако, девушка вскоре поняла, что это совсем не то, чем бы ей хотелось заниматься в жизни. Участие в конкурсе было всего лишь способом самоутвердиться как красивой женщине.

Начало пути

Живописью Тауруа увлекалась с детства и свою первую картину написала в 16 лет. После ухода из модельного бизнеса девушка решила усовершенствовать свои художественные навыки и поступила в Консерваторию Искусств на Таити. Именно в период обучения там она организовала первую выставку своих творческих работ.

Манера письма Паскаль навеяна творчеством таких известных художников, как Кристофф Дебуше, Франсуа Легран, Фрэнк Янк — фигуративизм с примесью поп-арта.

Основная тема работ

Главная тема творчества художницы — женщина, причем на большинстве полотен центральное положение занимает женское тело с четко прописанными линиями на фоне схематичности лица. Картины полны чувственности, и всегда прикрытой привлекательности, но от этого еще более притягательными. Чулки, белье, туфли на высокой шпильке — неизменные элементы содержания. Каждая картина — одна женская история. 

Несмотря на то, что на полотнах Тауруа практически нет изображений мужчин, они незримо присутствуют почти в каждой истории. Это чувствуется во взгляде героинь, в их позе. Возникает ощущение, что мужчина находится либо в соседней комнате, либо занимает мысли участницы сцены. Дама, в распахнутом черном пеньюаре, томно прикрывшая глаза; яркая брюнетка в кресле с игривым взглядом — на всех этих полотнах незримо присутствует объект страсти, его словно стерли или не дорисовали.  И даже работа, изображающая двух мужчин в деловых костюмах, дает понять, что взгляды их обращены в сторону представительницы прекрасного пола, несмотря на то, что на картине ее нет. 

Эффект “клонирования”

На многих картинах художница изображает сразу несколько женщин в разных позах, но с абсолютно одинаковой внешностью и одинаковой одежде. Иногда создается ощущение эффекта “клонирования”. Что хотела сказать художница, используя в своих работах подобный прием? 

К примеру, картина, изображающая одну и туже женщину (или четырех очень похожих) в красной одежде как бы в ретроспективе. Различие только в длине платья, начиная от совсем коротенького топа, открывающего трусики и заканчивая длинной юбкой “в пол”. Это словно история о трансформации мироощущения женщины и способе ее предъявления себя миру: от минимализма к максимализму. 

Другой вариант — четыре очень похожих девушки в одинаковых красных платьях позируют для фото. В отличие от большинства картин художницы, здесь главное не язык тела, а взгляды каждой из четырех леди. Несмотря на почти абсолютную схожесть, они совершенно разные. Минимальными изобразительными средствами художнице удалось передать особенности характера каждой девушки. С другой стороны — это может быть проявление разных сторон личности одной женщины.

А при взгляде на картину, изображающую толпу безликих женщин в полосатых платьях, прорисованных словно одним фоном, вспоминается фильм “А.Л.Ж.И.Р.” об одном из самых суровых лагерей сталинских времен для жен изменников родины. Полотно словно разделено на две части: верхняя — безликое серое пятно, и нижняя — с четко прорисованными линиями стройных ног. В данном случае ноги словно указывают на единство из множества, индивидуальность каждой отдельной особи, составляющей серую массу. Как и в лагере — сотни отдельных судеб и трагедий, обезличенных и превращенных в некое серое нечто. 

Особенности фона

Фон картин обычно схематичен, что не отвлекает внимание от основного сюжета и в то же время четко прописанная поза героини дает возможность воображению моментально построить обстановку, в которой она находится. Используемая цветовая гамма создает атмосферу. Часто это потеки серого или красного. Например, что можно сказать о даме, сидящей в красивом пеньюаре на красном диване в позе тотальной усталости, словно за стеклом, забрызганном кровью? Красный цвет — цвет страсти, однако, в данном случае она растекается зловещими потеками, словно кровоточащие раны, оставленные в душе женщины этой самой страстью.

Но есть и исключения, например изображение девушки с явно заплаканным лицом, которая смотрит через разрыв яркого рекламного постера. Здесь — фон говорит о многом. 

Оставить комментарий

Войти с помощью: 
avatar
  Подписаться  
Уведомление о