Василий Цаголов

Василий Цаголов яркий представитель «горячего постмодерна». Стиль постмодернизм зародился в середине двадцатого века, но его пик пришёлся на конец восьмидесятых. Живопись перешла в состояние пред-постнеклассическое, и стала включать в себя философскую парадигму.
Василий родился в 1957 году в Северной Осетии. Художественное образование получил на Украине, где шесть лет учился в Киевской государственной Академии. 

Работы Цаголова — это смесь иронии и сумасшествия, в которые впадает человеческое сознание под влиянием эры цифровых технологий. Он пишет идиотические образы делая акцент на том, что в жизни человек так же не в состоянии с первого раза разобрать абсурдность ситуации. Ему часто говорят, что если бы он работал в кинематографе в паре с Квентином Тарантино, то получился бы настоящий дуэт из певцов чёрного юмора. 
Василий представляет нам крутых парней из девяностых, утомленных офисных служащих, инопланетян. Суть и обыденность  человеческой жизни. За вуалью осмеяния скрывается глубокий подтекст, который разобрать довольно просто. 

Каждый непревзойденный момент своей жизни мы стремимся удержать как можно дольше, хотя это нам и не под силу. Воспоминания же о пережитых счастливых мгновениях — уже совсем не то. Оно и неудивительно, ведь безграничное и непостижимое счастье исчезает в тот момент, когда начинаются размышления о нем. 
Бесконечные мысли в свою очередь вереницей вплетаются в обыденность. А она как тень не оставляет человека ни одного, ни в окружении других. Поэтому, как ни крути, по-настоящему счастливым человек бывает только тогда, когда каким-то странным образом на краткий миг ему удается избежать одновременно всех невзгод окружающего мира. Иногда еще в своих мечтах. И то часто мечты страдают своей приземленностью, потому что даже наедине с собой нам очень трудно уйти от обыденности и затхлости. 

К тому же, не особо задумываясь, с какой бы стати, мы свято верим, что человек обречен страдать. Такова его судьба и все. А приняв однажды что-то на веру, мы воспринимаем как истину в последней инстанции. Поэтому и жизнь, как правило, получается некой изуродованной: поток серых дней и таких же невнятных ночей, разбавленных короткими мгновениями удовольствия и сдобренных мелкими радостями. Однако несмотря ни на что, надо жить, как говорится, врагам назло. 
Вот только большего врага, чем мы сами себе не существует. Правда, и второго большего, чем мы можем быть сами себе, не найти. Всё зависит от того, что мы о себе думаем, и как мы относимся ко всему, что происходит с нами и вокруг нас. Последнее же в значительной степени зависит от нашего понимания, что есть человек, что представляет собой каждый из нас, какое место в нашей жизни отведено тем или иным возможностям, недостаткам, способностям и всем, чем нас наделили или и обделили жизнь и природа.

Конечно, понимание сути человеческой жизни, как и то, чем является сам человек, формируется в каждом из нас под опекой и давлением общества и культуры, присущей ему, поскольку «любое человеческое существо чувствует, что оно — результат собственных действий и одновременно чего-то внешнего, ведь оно «соткано», то есть тесно связана со своим прошлым …».
Однако знакомство, так сказать, с миром и собой, к счастью, далеко не всегда исчерпывается навязанным извне пониманием. 


Оставить комментарий

Войти с помощью: 
avatar
  Подписаться  
Уведомление о